ОБ ЭФФЕКТЕ ПЕЛЬТЬЕ

СТАТЬЯ   РАСКРЫВАЮЩАЯ   СУТЬ   ФИЗИКИ   ПРОЦЕССА   ЭФФЕКТА   ПЕЛЬТЬЕ.
Вывод сделан на основе теории единого поля.

Начало же раскрытию эффекта Пельтье, положил немецкий ученый, уроженец г. Ревеля (в настоящее время г. Таллин), Зеебек (Seebeck) Томас Иоганн (1770-1831).
В 1822 году он опубликовал результаты своих опытов в статье "К вопросу о магнитной поляризации некоторых металлов и руд, возникающей в условиях разности температур", опубликованной в докладах Прусской академии наук.
Зеебек обнаружил, что при замыкании концов цепи, состоящей из двух разнородных металлических материалов, спаи которых находились при разных температурах, магнитная стрелка, помещенная вблизи этой цепи, поворачивалась так же, как в присутствии магнита.
Угол поворота стрелки был связан с величиной разности температур на спаях исследуемой цепи.
В физике данное явление известно, как "эффект Зеебека".
Через 12 лет (1834 г.) после открытия Зеебека был открыт "эффект Пельтье". Этот эффект является обратным "эффекту Зеебека".
Суть "эффекта Пельтье" состоит в том, что при прохождении тока на границах дух разных сред проводников, происходит на одном конце среды поглощение тепла, а на другом, его выделение.
Открыл это явление французский физик, метеоролог Пельтье (Peltier) Жан Шарль Атаназ (1785-1845). Кстати, увлечение физикой было своего рода хобби этого человека.
Ранее он работал часовщиком фирмы А.Л. Бреге, но благодаря полученному в 1815 г. наследству, Пельтье смог посвятить себя экспериментам в области физики и наблюдению за метеорологическими явлениями.
Как и Зеебек, Пельтье не смог правильно интерпретировать результаты своего исследования.
По его убеждению полученные результаты служили иллюстрацией того, что при пропускании через цепь слабых токов, универсальный закон Джоуля - Ленца, о выделении тепла протекающим током, не работает.
Только в 1838 г. петербургский академик Ленц Эмилий Христианович (1804-1865) доказал, что "эффект Пельтье" является самостоятельным физическим явлением, заключающимся в выделении и поглощении, на спаях цепи, добавочного тепла, при прохождении постоянного тока.
При этом характер процесса (поглощение или выделение) зависит от направления тока.
Двадцать лет спустя Уильям Томсон (впоследствии - лорд Кельвин) дал исчерпывающее объяснение эффектам Зеебека и Пельтье и взаимосвязи между ними.
Полученные Томсоном термодинамические соотношения позволили ему предсказать третий термоэлектрический эффект, названный впоследствии его именем.
Эффект Томсона заключается в переносе теплоты током, протекающим через однородный материал, в котором создан градиент температуры.
Количество переносимой теплоты пропорционально величине этого градиента и силе протекающего тока.
Данные открытия положили основу развития самостоятельной области техники - термоэнергетики, которая занимается как вопросами прямого преобразования тепловой энергии в электрическую (эффект Зеебека), так и вопросами термоэлектрического охлаждения и нагрева (эффект Пельтье).
В один ряд с первооткрывателями термоэлектрических явлений необходимо поставить и выдающегося советского ученого - физика, академика Абрама Федоровича Иоффе (1880-1960).
Благодаря работам А.Ф. Иоффе, которые он проводил с начала 30-х годов XX столетия, была заложена основа развития современной термоэлектрической энергетики.
Но, к сожалению, физика процессов происходящих на месте контакта двух разнородных материалов, приводящих к эффкету Зеебека и Пельтье, до настоящего времени не была раскрыта, а причина в том, что фундаментальная наука пошла, в своем развитии, по ложному пути, опираясь на ложные понятия о строении материи, вещества, о сущности среды эфира, а отсюда и об понятии электрического тока, электромагнитных полях.
Три столетия потеряны человеческой цивилизацией в раскрытии этого эффекта.
А ведь зная физику процесов, происходящих внутри двух контактирующих веществ и, зная природу электрического тока, уже сегодня можно было бы создавать любые, по желанию заказчика, вещества, с заранее заданными свойствами.
Этому способствует и открытие мной, в теории единого поля, новой структуры строения атома.
Ученые материаловеды сейчас ломают головы над тем, какие лучше подобрать химические вещества, для контакта двух пар вещества и, все это делается методами "тыка".
А понимая физику процесса, все эти расчеты можно было бы производить с помощью компьютера.
Но, чтобы понять смысл физики процесса, я прошу посетителей сайта еще раз внимательно изучить раздел 1005, об электрическом токе, а также напомнить себе о свойствах среды эфира.
Эфир, это никакой не газ, а это среда, по своим свойствам напоминающая жидкость ( не отожествляйте с водой, а помните, "напоминающая").
И "течет" он, ток, по проводникам, тоже, чем-то напоминая, свойства жидкости!
Тесла, поднимая электрический потенциал среды эфира, создавал, при замыкании цепи с током, условие, когда скорость этого потока увеличивалась прямо пропорционально увеличению разности потенциалов в среде эфира.
При замыкании любой длинны цепи с током, по всеей длинне проводника распространяется импульс энергии среды эфирв, передающий энергию движения эфира, а скорость перемещения среды эфира, в проводнике, зависит от свойств материала проводников, их проводимости.
Не буду здесь разжевывать каждому, что такое проводимость, с точки зрения теории единого поля, так как это все описано в других разделах моего сайта.
Скажу только, что потери энергии движущегося потока среды эфира, происходят в различных электромагнитных полях связи, ядра атома с электромагнитными полями связи электронов ( читайте раздел 1003 - стрение атома).
А теперь я попытаюсь очень доходчиво объяснить каждому посетителю сайта, в чем же заключается физика процесса эффекта Пельтье и Зеебека.
Вы уже знаете, что в месте контакта двух разных, по своим свойствам, металлов всегда будет наблюдаться полупроводниковый эффект, а значит, при прохождении потока среды эфира из области с меншей прводимостью, в область с меньшей потерей энергии, в этом веществе резко понизится возбуждение среды эфира, то есть, в бытовом понятии наступит холод.
И наоборот.
Тоже касается и эффекта Зеебека, и здесь все встает на свои места.
Возбуждение стыка двух металлов теплом, на самом деле мы взбуждаем электромагнитные поля связей электронов в структуре атомов, а так как вещество различно, то и структура атомов их различна и одновременный нагрев, на самом деле создает в среде эфира, внутри этих веществ, разные энергетические потенциалы, а замыкая цепь, мы создаем ток среды эфира, протекающий по замкнутым проводам.
Считаю, что опубликованием данной работы я уже открыл для инженеров, занимающихся этим видом энергетики, новые, неизведанные пути в проектировании новых устройств, основанных на эффекте Пельтье и Зеебека.
Совмещение только трех моих открытий из теории единого поля, таких, как новое понятие об электрическом токе, природы электромагнитных полей, рождаемых элементарными частицами и открытием новой конфигурации строения атома, молекул, позволяет уже сегодня создавать любые, необходимые нам вещества, с заранее заданными свойствами, а это значит, иметь возможность прорывного увеличения КПД устройств, изготовленных по технологии Пельтье и Зеебека.

Автор: Физик - аналитик Борис Тихомиров

Данный материал является интелектуальной собственностью автора. Перепечатка и использование данного материала, в личных целях посетителя сайта, без разрешения автора, запрещается.

и Вы увидите более 50 картин автора, Муругова Н.Н.